Правила организации и проведения районного конкурса «Лучший школьный психолог» (далее – Конкурс)

Правила организации и проведения районного конкурса

«Лучший школьный психолог»

(далее – Конкурс)  

Конкурс ориентирован на повышение профессионального уровня и наиболее полную реализацию творческого потенциала психологов,развитие службы практической психологии образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности отечественногообразования.

Главным условием Конкурса является обмен психолого-педагогическими идеями, проектами, результатами творческой деятельности психологов организации образования.

Данные Правила разработаны в соответствии с Законом РК «Об образовании»,  Государственной программой развития образования в РК до 2011-2020 года.

 

1. Цели и задачи Конкурса

 

Основной целью Конкурса является выявление талантливых, творчески работающих психологов, демонстрирующих оптимальное владение профессиональными компетенциями, их поддержка и поощрение.

Основные  задачи  Конкурса:

1. пополнение  банка данных об инновационном опыте психологов;

2. выявление лучших практик психологов и формирование коллекции методических материалов нового поколения;

3. организация профессионального общения психологов и обмена творческими находками;

4. содействие росту профессионального мастерства участников конкурса усиление значимости профессионального психологического образования и поднятия престижа психологии;

5. выявление и стимулирование творческой активности психологов.

 

2. Участники Конкурса

           

В конкурсе могут принять участие школьные психологи  имеющие стаж работы:

до 3 лет;

от 3-7 лет;

от 7 и более лет.

На заключительном этапе Конкурса участвуют те конкурсанты, которые прошли отборочный тур.

На Конкурс представляются только те работы, которые апробированы на практике и имеют результаты практического применения.

        

3. Структура и участники Конкурса

Конкурс имеет ступенчатую структуру:

I ступень – психологи имеющие стаж работы до 3 лет.

В ходе выполнения конкурсных заданий  психологи демонстрируют:  уровень профессиональной эрудиции, интеллектуального и общекультурного развития,  культура публичного выступления.

 

II ступень – психологи со стажем работы от 3-7 лет.

Содержание Конкурса предусматривает задания направленные на демонстрацию профессионального мастерства (умение работать с детьми, педагогами, родителями), решение проблемных ситуаций в процессе учебной деятельности, теоретических  знаний по психологии, общая культура и эрудиция.

III ступень – психологисо стажем работы от 7-ми более лет.

Участники данной категории демонстрируют практический уровень профессионального мастерства, степень овладения содержанием образования,  методическую подготовленность, умение проектировать свою деятельность, уровень владения инновационными технологиями.

 

4. Этапы  и содержание Конкурса

    Содержание Конкурса предусматривает задания, позволяющие продемонстрировать профессиональное мастерство в условиях реального образовательного процесса, способность к творческой самореализации и самоопределению личности психолога в сфере психолого-педагогической деятельности, умения решать и проектировать психологические задачи в образовательном процессе, написание эссе с размышлениями о профессии психолога, своих профессиональных взглядах.

I этап  – 27.09.2013 год – районный.

II этап – 09.10.2013 год - областной

III этап – заключительный, проводится Республиканским научно-практическим центром «Дарын» Министерства образования и науки Республики Казахстан.

 

5. Номинации конкурса:

-  «Психологическая шкатулка»: оригинальные методические разработки:

-  «Самый креативный психолог»;

- Лучшая программа элективного курса по психологии;

-   Лучший сценарий проведения развивающей работы со школьниками;

-  Лучшая разработка психологических мероприятий для родителей, педагогов.

Лучшее эссе на тему «Я и моя профессия», «Психолог - профессия будущего», «Психолог - это замечательно», «Мое профессиональное кредо».

 

6. Организация  Конкурса

Для организации и проведения Конкурса привлекается комиссия, которая  устанавливают порядок и сроки проведения этапов конкурса, определяют процедуру проведения, утверждают состав жюри и регламент работы.

 

7. Подведение итогов Конкурса

        В результате конкурсных испытаний жюри Конкурса определяет победителей и призеров для каждой ступени Конкурса.

      Победители, занявшие призовые места – награждаются Почетными грамотами и направляются на областной этап Конкурса, который состоится 09.10.2013 года.

Участники Конкурса награждаются дипломами I, II, IIIстепени.

           

Приложение 1.

Задания для психологов со стажем работы до 3 лет

1. Написание эссе на одну из тем: Лучшее эссе на тему «Я и моя профессия», «Психолог - профессия будущего», «Психолог - это замечательно», «Мое профессиональное кредо».

Критерии оценки:

- научная направленность  и актуальность;

- оригинальность, целостность, содержание;

- культура языкового оформления

Объем эссе 1,5 – 2 печатных страниц, WORD, 14 шрифт. Эссе высылается в оргкомитет конкурса (e-mail: bakyeva_t@mail.ru).

2.      Конкурс «Самопрезентация».

Участникам необходимо в любой форме представить себя, показав все свои таланты,  креативность, лидерские качества и т.д.

Критерии оценки:

- сценическое мастерство;

-  креативность;

- профессиональное мастерство.

Время выступления – 5 - 7 минут.

3. Презентация авторской программы по самостоятельно выбранной теме.

Критерии оценки:

- актуальность темы;

- содержательность выбранной темы; 

- общая и профессиональная эрудиция.    

Время выступления – 5 минут.

4.  Тесты по возрастной и педагогической психологии.

Задания для психологов со стажем работы от 3-7 лет

1. Написание эссе на одну из тем: Лучшее эссе на тему «Я и моя профессия», «Психолог - профессия будущего», «Психолог - это замечательно», «Мое профессиональное кредо».

Критерии оценки:

- научная направленность  и актуальность;

- оригинальность, целостность, содержание;

- культура языкового оформления

Объем эссе 1,5 – 2 печатных страниц, WORD, 14 шрифт. Эссе высылается в оргкомитет конкурса (e-mail: bakyeva_t@mail.ru).

2.      Конкурс «Самопрезентация».

Участникам необходимо в любой форме представить себя, показав все свои таланты,  креативность, лидерские качества и т.д.

Критерии оценки:

- сценическое мастерство;

-  креативность;

- профессиональное мастерство.

Время выступления – 5 - 7 минут.

3. Практический конкурс

«Презентация авторской коррекционно-развивающей программы или программы элективного курса по психологии» (можно использовать слайды, видеоролик).

Критерии оценки:

- актуальность программы;

- соответствие содержания программы поставленным целям;

- научная обоснованность выбора комплекса заданий и упражнений,

- результативность, эффективность программы (курса).

Время выступления – 7-10  минут.

 4. Решение психолого-педагогических ситуаций.

Критерии оценки:

-  оценивается конструктивное решение проблемы;

-  корректность, лаконичность ответов;

-  способность убеждать.

Время выступления - 3-4 минуты

Задания для психологов со стажем работы от 7 и более лет

1. Написание эссе на одну из тем: Лучшее эссе на тему «Я и моя профессия», «Психолог - профессия будущего», «Психолог - это замечательно», «Мое профессиональное кредо».

Критерии оценки:

- научная направленность  и актуальность;

- оригинальность, целостность, содержание;

- культура языкового оформления

Объем эссе 1,5 – 2 печатных страниц, WORD, 14 шрифт. Эссе высылается в оргкомитет конкурса (e-mail: bakyeva_t@mail.ru).

2. Презентация портфолио психолога. Количество работ в портфолио не более 3-х.

Критерии оценки:

- актуальность представленного научно - методического материала;

- уровень проработанности содержания материала;

- использование современных информационных технологий;

- мониторинг результативности представленных материалов.

Время выступления - 10 минут.

3. Проведение практического мероприятия(коррекционно-развивающее занятие, мастер-класс, психологический тренинг и т.д.) с любыми участниками образовательного процесса (учащиеся, педагоги не более 5-7 человек со своей школы).

Критерии оценки:

- общая культура педагога;

-  создание оптимальной психологической атмосферы;

-  предметно-профессиональная компетентность психолога.

Время выступления - 10-12 минут.

4.Конкурс «Волшебный мир психолога» в виде монолога.

Критерий оценки:

-  креативность;

-  артистизм;

-  целепологание.

Время выступления 5 минут.

 

Анкета участника  конкурс

1. Фамилия _________________________________________                                

Имя  ________________________        Отчество _______________________   

2. Дата, место рождения  __________________________________________          

3. Контактные телефоны (рабочий, домашний, мобильный)

__________________________________________________________________

4. Базовое образование (полное название учебного заведения)

________________________________________________________________________________________________________________________________________

факультет ___________________________________________________________________

специальность по диплому:

___________________________________________________________________

5. Дополнительное профессиональное образование ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное название учебного заведения, факультет, специальность)

6. Полное название места работы  _________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

7. Общий педагогический стаж работы

___________________________________________________________________

8. Психолого-педагогический стаж работы

___________________________________________________________________

9. Стаж работы в данном учреждении

___________________________________________________________________

10. Звания, награды  

    ___________________________________________________________________

11. Публикации (дата, издание, название публикации)

________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Что побудило Вас к участию в конкурсе

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________